PREV CONTENTSNEXT

Урок 3. Местоимения и высокочастотные слова

      Есть сотня слов, которые могут решительно изменить ваши взаимоотношения с английским языком потому, что знание этих слов означает знание каждого второго слова в любом английском тексте. В наше время Интернета многие вещи перестали быть секретом; вы легко можете найти эти "волшебные" слова если в строке привычной поисковой системы введете слова высокочастотные слова английского языка или (в английском варианте) high frequency words of English.

      С помощью подобного запроса можно получить несколько списков слов, которые мало отличаются друг от друга. Но каждый из этих списков содержит уже знакомые вам слова the, a, an, I , he, she, it, we, you, they. То есть 10% из первой сотни вы уже знаете или можете знать, если только пожелаете.

ЯЗВысокочастотные слова английского языка

      Информацию о высокочастотных словах английского языка можно найти в книге издательства ХОВРА «Высокочастотные слова английского языка». Эту небольшую и очень полезную для начинающих книжицу можно приобрести на сайте издательства hovra.ru. В частности, в этой книге рекомендуется заучивать высокочастотные слова до начала систематического изучения английского языка. В такой постановке вопроса есть резон. Знание сотни-другой наиболее употребительных слов повышает эффективность изучения языка потому, что многие предложения английского языка наполовину или даже больше состоят из высокочастотных слов. В этом проявляется аналитический характер английского языка.

      Вот примеры из числа ранее рассмотренных, в которых высокочастотные слова подчекнуты.

      2.1д] The printer will have been printing a document.

      2.2д] Carburetors have been replaced by fuel-injection systems.

      Высокочастотные слова особенно часто встречаются в диалогах.

      3.1] What can I do for you, Mr. Holmes?
      3.1п] Что я могу сделать для вас, мистер Холмс?

      3.2] You are not averse to this trip, Watson?
      3.2п] Вы не против этой поездки, Ватсон?

      Если вы вдруг неосторожно отключите питание вашего компьютера, то при последующем включении на синем экране можете встретить следующую фразу из десяти слов, из которых шесть высокочастотных.

      3.3] One of your disks needs to be checked for consistency.

      Высокочастотные слова потому и называются высокочастотными, что встречаются в сотни раз чаще, чем обычные слова типа мыть, посуда, полотенце.

      Например, вы можете прочитать студенческую версию энциклопедии Britannica, содержащую около миллиона слов и более 5 тысяч раз встретить местоимение they, которое вы могли запомнить на предыдущем уроке. А вот слово towel полотенце вы встретите только четыре раза, то есть в тысячу с хвостиком раз реже.

      Какие еще нужны доводы в пользу первоочередного заучивания высокочастотных слов? Тогда без унынья и лени возьмем и выучим сводную таблицу личных и притяжательных местоимений.

ЯЗЛичные и притяжательные местоимения в английском языке

      Почему так сразу? Потому, что часть местоимений мы уже знаем. Потому, что местоимения используются «вместо имени» для замены других слов и, соответственно, часто попадаются в текстах самого разного содержания. Потому, что местоимения легко учить таблицей, так как место местоимения в таблице определяет его смысл и перевода как такового не требуется.

      Для облегчения запоминания таблицу личных и притяжательных местоимений представим в виде следующего списка:

      1е: I, me, my, (mine)

      3е: he, him, his, (his)

      3е: she, her, her, (hers)

      3е: it, it, its, (its)

      1м: we, us, our, (ours)

      2м: you, you, your, (yours)

      3м: they, them, their, (theirs)

      В этом списке последние слова строк заключены в круглые скобки. Эти слова, представляют так называемую абсолютную форму притяжательных местоимений. Эта форма употреблятся относительно редко и соответствующие слова можно не заучивать на начальном этапе. А вот остальные слова стоит выучить немедленно, даже если вам уже надоели эти уроки.

      Запомнив список, вы легко запомните значения, которые определяются положением местоимений в списке. Каждое второе слово в строке соотвествует единственному падежу личных местоимений, который называется объектным и который странным образом не соответствует падежам существительных.

      Объектные падежи употребляются тогда, когда местоимение не явлеяется подлежащим. Сравните:

      She asks the professor. Она справшивает профессора.

      The professor asks her. Профессор справшивает ее.

      We ask the professor. Мы спрашиваем профессора.

      The professor asks us. Профессор справшивает нас.

      В приведенных примерах обратите таже внимание на наличие или отсутствие окончания –s у глагола ask.

      С притяжательными местоимениями также все просто. Вот примеры:

      The inspector takes her document. Инспектор берет ее документ.

      The inspector takes his document. Инспектор берет его документ.

      Стоит обратить внимание, что притяжательное местоимение вытесняет артикль перед существительным. Здесь артикль попросту не нужен – из контекста ясно, что речь идет о вполне кокретном документе, вполне конкретном существительном.

      Скажем несколько слов об абсолютной форме притяжательных местоимений. Притяжательные местоимения в абсолютной форме иногда называют местоимениями-существительными, противопоставляя их местоимениям-прилагательным. Дело в том, что отдельно, сами по себе притяжательные местоимения не применяются. Правила требуют, чтобы следом за ним шло существительное к которому оно «прилагается»: your computer ваш компьютер, his disk его диск. Но иногда, ради краткости, сопутствующее существительное хочется опустить, например, во избежание повторения как в следующей пословице.

      Roll my log and I will roll yours.

      Катите мое бревно, и я буду катить ваше.

      В этой пословице yours означает your log, то есть ваше бревно. Подчеркнем полезность заучивания всех местоимений сразу. В реальной жизни он встречаются часто и нередко переплетаются. Вот популярная фраза с пятью местоимениями, которую сочинил американский критик и остряк Alexander Woollcott.

      Many of us spend half our time wishing for things we could have if we didn't spend half our time wishing.
      Многие из нас тратят половину нашего времени на желание вещей, которые мы могли бы иметь, если мы не тратили половину нашего времени на желание.

      В общем, если вовремя выучить местоимения, то в освободившееся время можно приобрести что-то желанное. В заключение урока рассмотрим еще одно, очень, очень высокочастотное слово to. Это слово порой встречается как предлог, с помощью которого достигается эффект нашего дательного падежа:

      The battery sends current to the ignition coil.

      Батарея посылает ток катушке зажигания.

      Иногда это просто предлог направления, цели, позиции.

      The parking brake is usually attached to a rear wheels.
      Стояночный тормоз обычно присоединяется к задним колесам.

      Но, если после слова to идет глагол, а такое встречается чаще всего (!), то слово to выступает в качестве признака инфинитива – неопределенной формы глагола. В этом случае слово to не переводится и похоже на артикль для глагола. С таким использованием слова to мы уже встречались на первом уроке.

      1.11д] The valve cover gasket needs to be replaced.

      1.12д] There are lots of ways to move and copy files.

      В грамматиках, когда обсуждается тот или иной глагол, слово to обычно указывается в скобках. Например, если речь идет о глаголе (to) replace.

PREV CONTENTSNEXT