CONTENTS

ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

(Для поступающих в вузы СССР)

Поступающий в вуз должен иметь следующий объем знаний, навыков и умений по иностранным языкам.

Устная речь. Понимать иностранную речь в пределах тематики, пройденной в средней школе, правильно отвечать на вопросы по прочитанному тексту и вести беседу в пределах тем, определенных программой средней школы.

Чтение и перевод. Уметь правильно читать, знать основы грамматики и словосочетания изучаемого языка, обладать запасом слов, необходимых для понимания иностранных текстов средней трудности (перевод устный из расчета 1500 печатных знаков в академический час; при переводе разрешается пользоваться словарем).Навыки произношения, владение лексическим минимумом, знание грамматики и правил чтениях интонирования проверяются в процессе чтения текста вслух и устной беседы. Поступающие в вуз должны уметь:
    — Читать без помощи словаря адаптированные тексты из художественной и научно-популярной литературы современных авторов или с помощью словаря оригинальные, общественно-политические и научно-популярные тексты. Понимание прочитанного проверяется путем ответа на вопросы и выборочного перевода.
    — Понимать на слух тексты средней трудности длительностью звучания 2-3 минуты (для факультетов иностранных языков). Понимание прослушанного проверяется с помощью вопросов к тексту, пересказа на иностранном или родном языке.
    — Переводить на иностранный язык предложения, содержашие грамматическое правило или грамматическую форму (для филологических факультетов).
    — Вести с экзаменатором беседу-диалог общего характера в рамках предусмотренной программой тематики. Объем высказывания составляет 8-10 грамматически правильно оформленных предложений.

Английский язык

Морфология

Артикль. Общее понятие об употреблении артикля. Имя существительное. Образование множественного числа. Форма притяжательного падежа. Сочетание существительных с предлогами, выражающими некоторые значения падежей русского языка.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения (общие правила и особые случаи).

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные, притяжательные, неопределенные, вопросительные, относительные и указательные местоимения.

Глагол. Личные формы глагола. Употребление глаголов hаvе, be, do; should, would как самостоятельных и вспомогательных глаголов. Употребление глагола be как глагола-связки. Употребление глаголов be и have в модальном значении. Вспомогательные глаголы shall, will. Модальные глаголы can, may, must.

Система глагольных времен по группам Indefinite, Continious, Perfect, Active Voice.

Образование Passive voice. Употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite Tense Passive Voice; Present, Past Continious Tense Passive Voice; Present, Past Perfect Tense Passive Voice.

Сослагательное наклонение (Subjunctive). Типы нереальных условных предложений в английском языке.

Повелительное наклонение. Неличные формы глагола (простые формы). Их функции в предложении.

Наречие. Наиболее употребительные наречия. Степени сравнения наречий.

Предлог. Наиболее употребительные предлоги. Союз. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

Словообразование. Основные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Важнейшие суффиксы и префиксы.

Синтаксис

Простое предложение. Нераспространенное и распространенное предложения.

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого (глагольное, простое, составное глагольное и именное). Второстепенные члены предложения. Порядок слов в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях.

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Наиболее употребительные виды придаточных предложений.